Защита автомобиля от угона
30.12.2021Медицинская справка для водителей
27.02.2023
В данной статье рассмотрим некоторые моменты, которые будут полезны всем начинающим водителям, выполнение которых имеет большое значение для безопасности при управлении автомобилем.
Все знают, но не все делают
Все знают, что перед поворотом надо сбросить скорость, но не каждый знает, что заканчивать торможение следует до начала манёвра — поворота. Торможение во время поворота не рекомендуется по причине того, что это снижает боковую устойчивость машины и грозит опрокидыванием. Ещё один важный факт — это то, что при торможении во время поворота сильно увеличивается износ рулевой, ходовой части и резины в том числе. Перед любым препятствием на дороге: выбоины, ямы или любого другого заранее снизить скорость, а перед самим препятствием обязательно педаль тормоза, это уменьшит силу удара, а также нагрузку на подвеску и рулевое управление.
Особое внимание следует уделить подъёмам и спускам. Эти участи рекомендуется проезжать на одной скорости. Не использовать проезд «накатом», притормаживая и отпуская тормоз. А вот ехать на пониженной передаче на спуске наоборот рекомендуется. Так же крайне нежелательно увеличивать подачу топлива, переключать передачи и делать резкие движения рулём без крайней необходимости.
Ещё несколько советов на зимний период.
Если Вы застряли в сугробе не буксуйте долго, под колёсами образуются ледяные лунки, в этом просто нет смысла и машина вряд ли куда-то тронется. А вот подложить что-то нескользкое под колёса или наоборот убрать снег будет намного эффективнее. Начать движение из сугроба принципиально сложнее, поэтому если Вы передвигаетесь по заметённой снегом дороге, старайтесь не сбрасывать скорость до нуля, сохраняйте инерцию! При езде по скользкой дороге правильнее не объезжать яму или выбоину, а просто снизить скорость без резких манёвров, иначе Ваш автомобиль может занести.
Зимой, во время гололёда, тормозной путь увеличивается приблизительно в 10 раз по сравнению с обычной — сухой и чистой поверхностью дорожного покрытия. Поэтому при гололёде следует применять прерывистое торможение или торможение двигателем, если позволяет коробка передач.
Если Вы часто передвигаетесь по грунтовым и заснеженным дорогам, то приобретите противобуксовочные коврики, а если у Вас таких не оказалось и под рукой ничего нет, то можно попробовать использовать обычные резиновые коврики из салона.
На любом ледовом покрытии сцепление с дорогой всегда будет хуже, чем на асфальте, снежных островках или даже чем на старом шершавом льде, поэтому плавно и без резких движений направляйте автомобиль туда, где меньше всего льда.
И последнее, что мы рассмотрим — зимнюю резину.
Зимняя резина бывает шипованная и фрикционная (в народе — «липучка»). В целом выбрать конечно же Вам, но есть несколько советов по выбору. «Липучка» менее шумная при движении и намного лучше ведёт себя на снегу и мокром асфальте, но при этом минус конечно же есть: при температуре около 0 °С хуже «держит» на льду. А вот шипованная резина, наоборот, лучше всего показывает себя на льду не зависимо от окружающей температуры, а в качестве недостатков стоит отметить шум и намного больший тормозной путь на асфальте.