Механическая и автоматическая коробка передач. Что выбрать?
03.10.2021Перекупщики автомобилей
31.10.2021
Ваш автомобиль уже давно не просто телега, а верх инженерных технологий, которые доступны человечеству на данный момент. Такое предисловие может послужить хорошим началом для любой автомобильной темы, но сегодня мы разберём, как автомобили "оберегают" автомобилистов.
Пассивная безопасность
Раньше было лучше
Пассивная безопасность один из самых главных факторов, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров. Уже много лет говорят о том, что раньше машины были «как танки», потому что кузов делался из более толстого металла, а сейчас машины делают «чуть ли не из картона». Естественно, из картона машины делать не стали это слишком не безопасно, но со временем слой металла стал более тонкий при том, что новые машины безопаснее старых. Как так получается?
Думаю, что многие видели, как проводят краш-тесты и как разбивают автомобили. При проведении тестов машина деформируется, а на месте водителя и пассажиров инженеры размещают манекены людей с огромных количеством разных датчиков. У правильно спроектированного автомобиля появляются зоны деформации. Благодаря этим зонам сила инерции, которая воздействует на пассажира во время удара, снижается. Это уменьшает шансы на негативные последствия, которые грозят водителю и пассажирам, НО только при условии, что все пристёгнуты.
Ремни безопасности уже более 50 лет сокращают количество смертей при ДТП. Но несмотря на это, вокруг ремней безопасности очень много легенд таких как:
   - можно не пристегиваться, если есть подушки безопасности
   - на небольшой скорости не обязательно пристёгиваться
   - пассажирам сзади пристёгиваться не обязательно
И ещё много других мифов, которые не имеют никакой доказательной базы. Компания Volvo вложила миллионы долларов в исследование, разработку и продвижение этой технологии. Компания провела тысячи тестов и изучила причины и последствия более десятков тысяч аварий. И из всех этих исследований инженеры сделали только один вывод — пристёгиваться всё-таки стоит.
Тут стоит упомянуть миф насчёт ремня безопасности: при наличии подушки безопасности можно не пристёгиваться. Вот один простой факт почему это не так: скорость раскрытия подушки доходит до 300 км/ч и риск получить черепно-мозговую травму очень велик, а некоторые производители автомобилей деактивируют подушки при не пристёгнутом ремне безопасности. Есть ещё несколько моментов, которые стоит упомянуть. Во время управления автомобилем руки не должны быть скрещены так как это приведет к их перелому. Если Вы используете очки, то обязательно должны знать, что при ударе стёкла могут треснуть и повредить глаза, возможно, стоит задуматься о линзах.
Здесь мы рассмотрим самые основные системы, которые сегодня есть в каждом или почти в каждом автомобиле. Начнём с антиблокировочной системы (или просто АБС). В наше время практически невозможно найти автомобиль без АБС, если только не брать автомобили, которым более 20 лет. Главная задача этой системы — это сохранение устойчивости и управляемости автомобиля. Каким образом это происходит? Датчики считывают скорость вращения на каждом колесе и если одно колесо или несколько колёс начинают блокироваться, то главный «мозг» этой системы ослабляет тормозное усилие на блокирующихся колёсах. Система АБС ставится на все виды наземного транспорта: на легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мопеды и прицепы.
Теперь о
системе курсовой устойчивости или
системе стабилизации. У неё несколько названий и сокращений: где-то написано
ESP, где-то
ESC, а где-то вообще
ЭКУ. По поводу этого вопроса лучше обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля или к официальному дилеру. Эта система появилась не так давно относительно АБС, но эксперты во всём мире считают её самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Срабатывает эта система в опасных ситуациях, если возможна потеря контроля управления автомобиля. Система распределяет усилие на колёса при возможном заносе автомобиля путём притормаживания отдельных колёс, что позволяет предотвратить занос. Но это не значит, что имея эту систему на борту можно «лихачить» на дороге, если радиус поворота совсем маленький или скорость в повороте выше допустимой, то никакая система безопасности Вам не поможет. А если Вам нужна практика по вождению, то